Речные круизы на теплоходах

Речные круизы в Плес: знаменитости


+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41

Мы в соцсетях
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  Twitter  Telegram  Instagram

Речные круизы в Плес из Москвы с возвращением назад в Москву занимают не меньше 6 дней: теплоход не может бегом бежать, а река петляет и поэтому путь на теплоходе длиннее, чем на машине. Но за эти шесть дней, пока теплоход плывет в Плес, Вы пройдете через шлюзы на канале имени Москвы, выйдите в реку Волга и подплывете к другим городам Золотого Кольца России. Но Плес - чем-то особенный. Небольшой, бережно хранящий облик провинциального курортного города, Плес открывается перед Вами, лениво сползая по склону высокого холмистого берега к воде Волги, куда причаливает Ваш теплоход.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Лучшие теплоходы России

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

Знаменитости в Плесе.

В конце жизни большое внимание Плёсу уделял Филипп Диомидович Нефедов, писатель, ученый этнограф, археолог и краевед, проводивший здесь археологические раскопки. Он стал почетным членом Воскресенского общества трезвости в Плёсе, по сути просветительского общества. По смерти его с 1902 года общество учредило 2 стипендии имени Ф.Д.Нефедова для учащихся местных училищ.

В начале XX века для творческой интеллигенции Плёс стал местом работы, глубоких размышлений; определилась новая ипостась города — творческая мастерская художников. “Плёсское притяжение” окажется настолько сильным, что сюда начнется паломничество художников-пейзажистов, многие устроят здесь творческие дачи. Каждый по-своему будет ловить незабываемые прекрасные состояния природы, использовать новые приемы и методы живописи, будет жить левитановская школа.

В начале XX столетия в Плёсе веет новой жизнью. Все больше появляется дачников, путешественников, желающих осмотреть местные достопримечательности. Наследники торгового дома Бакакиных начинают активно торговать открытками с живописными видами Плёса. В Нижнем Новгороде Н.А. Давидович-Нащинский вместе с фотографом М. Дмитриевым издал серию открыток с видами Плёса начала XX столетия, включавшую около 200 видов. Сергей Михайлович Прокудин-Горский, фотограф царя Николая II, в период между 1909 и 1915 годами осуществил при личной поддержке императора фотообзор Российской империи. Среди его фотографий — интереснейшие снимки Плёса. Многое из снятого Давидович-Нащинским и Прокудиным-Горским исчезло. Поднявшиеся при строительстве электростанций волжские воды скрыли многие следы былой жизни: нет знаменитых <бечевников”, бурлацких троп, исчезли за ненадобностью “быки”-ледорезы, о которые разбивались огромные льдины во время ледоходов, да и самого этого величественного зрелища, на которое высыпало все население города, теперь не увидишь; нет вековых деревьев, подтопляемых весенним половодьем, огородов с капустой у самой воды, многочисленных мелких лавочек-“шкафчиков” и многого другого.

Но в общих чертах Плёс сохранил свой облик и в начале XX столетия. Стало лишь очевидным, что живописная природа, красота города, построенного в удивительном согласии с природой, определили для него в XX столетии роль дачного места.

На рубеже веков в Плёсе строятся дачные дома, покупаются купеческие особняки под дачи, осваиваются бывшие дворянские усадьбы близ Плёса.

В 1912 году строит дачу близ Плёса знаменитый певец Федор Иванович Шаляпин. О пребывании Ф.И. Шаляпина в Плёсе и окрестностях написано немало. Летом 1912 года Федор Иванович путешествует по Волге вместе с другом, художником декоратором и пейзажистом Н.А.Клодтом. Шаляпин любил Волгу, знал творчество И. Левитана, особенно ему нравились картины “Над вечным покоем” и “Вечер. Золотой плёс”. Его спутнику тоже интересно было увидеть места, принесшие известность Исааку Левитану. В это время Щулепниковы, старинный, но уже небогатый дворянский род, продают рядом со своим имением Утешное пустошь Хмельницы. Федор Иванович отправляется к Щулепниковым на переговоры. Простотой своего общения он сразу очаровал всех. В первый же приезд и было принято решение о покупке пустоши. Второй раз в Утешное Ф.И. Шаляпин приезжает в 20-х числах августа того же года. Красивые места и душевный прием новых знакомых запомнились Федору Ивановичу. Молодой Сергей Щулепников сдружился с Федором Ивановичем, стал самоотверженным поклонником его творчества. В начале июня 1912 года Шаляпин вновь приезжает в Утешное в сопровождении архитектора B.C. Кузнецова, с которым ему необходимо было обсудить постройку дома. В доме должно было разместиться многочисленное семейство и гости. В этот приезд Федор Иванович принимал непосредственное участие в полевых работах вместе с Щулепниковыми и крестьянами, в общих угощениях, отдыхе и плясках, о чем у местных жителей остались яркие воспоминания. Дела по постройке дома продолжались до 1914 года. Но уже к 1913 году чувствуется, что Федор Иванович охладел к строительству, и больше в Плёс не приезжал, надзор за строительством и новой дачей был поручен Щулепниковым.

В марте 1924 года, “ввиду того, что дача за все время революции не используется и является бесхозяйственным имуществом”, усадьба была передана дому отдыха Союза текстилей, как и усадьба Щулепниковых Утешное. До недавних пор этот дом отдыха работал под названием “Порошино”.

Среди плёсских дачников было много интересных людей. Дачники вносили в город оживление, появились необычные развлечения. В 1912 году на Больничной горе плёсским обществом самообразования был выстроен летний театр, рядом с которым было обустроено место для игр: теннисный корт, площадки для крокета, кегельбана, городков. Устроены также качели и аттракцион “Гигантские шаги”. О зимних праздниках один из жителей оставил поэтические воспоминания: “Каждый год в эти дни с колокольчиками-бубенчиками, с яркими бантами, заплетенными в гривы, мчались сытые заводские лошади через Волгу в Плёс к пивным и трактирам, на девичьи вечеринки на гулевую сторону в Заречье. По Заречью в домиках дымились трубы, пахло блинами с малиновым вареньем и девичьей молодостью; ярко горели и звали огни”.

В первое десятилетие XX века в доме Петрова, плёсского знакомца И. Левитана (ныне размещается администрация Дома творчества СТД) жил как дачник Григорий Тихонович Северцев-Полилов. Он автор романа “Развиватели”, романа о пребывании в Плёсе И. Левитана, о быте и нравах плёсского купечества. В 1902 году писатель опубликовал в журнале “Живописное обозрение” очерк “Плёс”, в котором писал: “Будь этот городок где-нибудь за границей, на Рейне что ли, о нем прокричали бы все путеводители, сюда совершались бы экскурсии, устраивались бы прекрасные помещения для туристов, вымостили бы городок, осветили бы его электричеством... Не мало в Плёсе памятников старины, но о них заботиться некому”. Пожалуй, впервые прозвучала идея о превращении Плёса в “объект для туризма”.

Плес: речные крузы на теплоходах.

 

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):