Речные круизы на теплоходах

Речные круизы по Волге: история


+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41

Мы в соцсетях
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  Twitter  Telegram  Instagram

История речных круизов по Волге неразрывно связана с историей самой Волги. А история Волги - это история России. А как мы с Вами хорошо видели, историю любой страны, а особенно России, можно рассматривать по-разному. Кто-то описывает историю царей, самодержцев президентов и вождей, кто-то рассказывает о катастрофах, катаклизмах и бунтах, а кто-то смотрит вширь и вдаль. Но все согласятся, что история реки Волги - это маленькая история России. История большой страны с ее победами и переживаниями, с ее героическими свершениями. И с ее возмужанием тоже. А с другой стороны, история Волги напоминает жизнь человека, как он рос, его невзгоды, неудачи и даже забвение, и как он, подобно гадкому утенку, вырос, возмужал и превратился в красивую личность, на зависть всем вокруг.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

История развития круиза по реке Волга при Петре I

Это был поистине "золотой век" развития круиза по Волге.

При Петре I - “царе-плотнике” - создается флот на главных реках России, в т.ч. на Волге. Появляются новые типы судов - морские суда каботажного плавания. Царь жадно впитывает сведения о различных типах европейских судов и начинает постройку их в России.

Каспийская флотилия дошла к 1719 г. “до ручки”, в судовых списках числились присланные из Казани и уже совершенно сгнившие 7 фрегатов и 14 других кораблей. Но казенные клейма на них стояли как на новых! Петр I жестоко наказывает казнокрадов - десятки их были казнены.

С начала 1722 г. пошли спешные приготовления к Персидскому походу. На верфях Волги строятся сотни разнообразных судов военного, торгового и вспомогательного назначения. 15 мая Петр отбывает из Москвы вместе с Екатериной и свитой на особо приготовленном для царского путешествия “москворецком струге”, длиной 47 м, шириной 7,3 м. В это время все суда, построенные для похода, стягивались к Нижнему Новгороду. Всего было приготовлено 250 судов. Сам царь выехал из Нижнего Новгорода вперед и уже 19 июня был в Астрахани, меняя через каждые 60 верст гребцов. В Казани Петр провел три дня и за две недели совершил переход от Нижнего Новгорода до Астрахани. Напомним для сравнения, что современные теплоходы по глубоководному руслу Волги при скорости около 20 км/ч совершают этот переход за 5-6 суток!

Хотя Персидский поход, строго говоря, не был удачен и значительная часть судов, участвовавших в нем, погибла, царь высоко оценил эту акцию. В письме к Сенату, по возвращению из Астрахани, он писал: “И тако можем мы, благодаря Всевышнего, сею кампаниею довольны быть: ибо мы ныне крепкое основание на Каспийском море получили”. Кроме распоряжений по увеличению производительности и улучшению качества строящихся судов на судоверфях в Нижнем Новгороде и Казани, Петр I основал в Астрахани порт и заложил адмиралтейство.

Петровское время вызвало оживление судоходства и судостроения, чему немало способствовало основание Петербурга, соединение Волги системой каналов с новой столицей и Балтийским морем и развитие флота с учетом западноевропейского опыта (по образцам), а также личная забота царя об улучшении судостроения и судоходства.

Заботой о судостроении в XVIII в. можно считать многочисленные императорские указы о сохранении “корабельных лесов” - высокоствольных прямых деревьев. Шесть указов 1750-1760 гг. ограничивали и даже воспрещали (для некоторых древесных пород) отпуск леса за границу.

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):