Речные круизы на теплоходах

Круиз Москва - Астрахань: Саратов


+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41

Мы в соцсетях
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  Twitter  Telegram  Instagram

Круизы на теплоходах из Москвы в Астрахань - один из наиболее популярных речных круизов - занимает 19-20 дней и относится к категории "Классика речных круизов. За время плавания Вы проплываете почти всю реку Волга, останавливаетесь в городах Золотого Кольца России, проходите канал имени Москвы. Перед Вами проплывают и леса Центральной России, и степи, и плотины со шлюзами. Вы на самом деле пересекаете пол-России и возвращаетесь назад.
Круиз из Москвы в Астрахань - это круиз по всей Волге. Теплоход как будто парит над самой величественной рекой России, будто по воздуху на небольшой высоте проплывая над гладью воды, оставляя позади берега, берега, берега... И кажется, что это берега плывут мимо тебя, мерно посапывая двигателями, а теплоход парит над поверхностью воды, изредка касаясь ее своим дном. И тогда мы слышим: "хлюп, хлюп", и волны, также не торопясь, набегают на берега справа и слева, отвечая своим: "хлю-уп, хлю-уп"...
А Волга тянется бесконечно до самой, до Астрахани. И назад, по дороге домой, вместе с тобой плывут берега, и волны, мерно покачиваясь, мурлыкают свою песню.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Лучшие теплоходы России

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

Саратов в 1970-х годах
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Храм "Утоли моя печали". Архитектор П.М.Зыбин.
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратовская консерватория.
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

  Консерватория в 1955 году.
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратовская консерватория на картинах
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

Саратов в круизе из Москвы в Астрахань

Саратов - здесь слились воедино древняя история, несгибаемая воля людей и красота архитектурных линий, привычных и замысловатых одновременных.

На месте, где сегодня расположен Саратов, люди селились издревле. О том свидетельствуют археологические находки – в частности, Алексеевское городище. Здесь были исследованы культурные горизонты от 10 века до нашей эры до 13 века нашей эры, периода золотоордынских войн и русских поселений. В процессе формирования стабильных укладов по государственному типу поселение возрождалось, а при набегах кочевников вновь приходило в запустение.

Как основали Саратов

Русские войска в походах на Астраханское, Казанское ханства завоевали для Москвы право управлять обширными поволжскими территориями. Решение о строительстве усиленных городов-крепостей на берегах Волги принималось царем Федором Иоановичем.

Именно по его указу и основали Саратов. Произошло это 2 июля 1590 года, а основателями считаются Туров и Засекин. В исторических документах город упоминался «молодой». Указывалось также и его назначение – крепость должна была охранять царские суда, перемещающиеся по Волге, а также не допускать проникновения кочевников в пределы Русского государства.

До сих пор непонятно, почему город получил именно это название. Самая популярная версия, что оно произошло от наименования Соколовой горы по-татарски – «Желтая гора», «Сары-тау».

Саратов несколько раз переносился и перестраивался, так что сегодня достоверно не известно, где изначально находился город. Пожар 1614 года вновь вынудил перестраивать город. Уже в 1617 году в устье Саратовки появился новый небольшой город с сильным гарнизоном.

1674 год – великий князь Алексей Михайлович издает указ о строительстве нового Саратова, при этом город переносится на правобережье Волги. Так он помещается на Соколовую гору – кстати, и сегодня отсюда прекрасно видна вся городская панорама.

17 век стал для Саратова разорительным – нашествия кубанских татар и калмыков, прочих кочевников, грабежи Степана Разина и осада Булавина. Все это не давало оседать в поселении земледельцам. А вот для вольных казаков жизнь в этом районе была более чем привлекательна.

История развития Саратова

В первой четверти 18 века Петр I стал проводить существенные мероприятия по увеличению безопасности – в частности, была сооружена Царицынская сторожевая линия. Именно в этот период заселение правого берега Волги становится безопасным. Кроме того, Петр I пожаловал Саратову множество земель. В этот период начиналось и каменное строительство – первыми были возведены церкви и монастыри. Улицы города представляли собой прямые ряды. Кстати, здесь была очень развита промышленность – от соляных, рыбных пристаней до завода, производящего шелковые ткани, в распоряжении которого находился орошаемый каналами тутовый сад.

Возникновение соляной управы в 1747 году дало городу сильнейший толчок в развитии. Чумаки-малороссы даже открыли напротив Саратова Покровскую слободу. Саратов превратился в крупный торговый центр, где активно продавали соль и рыбу, поскольку находился на пересечении коротких сухопутных и водных путей из Москвы.

Помог в развитии местности и манифест Екатерины II 1762 года, прекращающий преследование раскольников. Благодаря этому выросла экономическая активность купцов старообрядческого толка. С 1763 года свободные поволжские земли стали открыты для беспрепятственного поселения здесь иностранцев. Здесь поселилось очень много немцев – о том периоде свидетельствует католический собор Святого Клементия (Немецкая улица).

В 1780 году Саратов становится центральным городом губернии. Здесь активно ведется каменное строительство, возводятся гимназии и соборы. В 1812 году началось комплексное развитие города по Генплану. В это же время было организовано и несколько пожарных команд – превосходно обученных и экипированных.

В 1871 завершается строительство железнодорожных путей, соединявших Саратов с Тамбовом, Санкт-Петербургом и Москвой. Это поспособствовало существенному промышленному росту, а также становлению города как крупного центра торговли мукой и зерном. До 1920-х Саратов оставался крупнейшим поволжским центром и даже носил неофициальное название Столицы Поволжья.

В годы Великой Отечественной войны Саратов стал одним из центров эвакуации, что снова способствовало периоду роста – сюда были вывезены военные училища и несколько заводов. Вплоть до 1990 года город был закрыт для посещения иностранцами, поскольку здесь располагались крупнейшие оборонные предприятия.

Музеи и памятные места Саратова

В 1981 году открылся музей К.А. Федина – общественного деятеля и писателя. Сегодня это Государственный музей русской литературы 20 века. Интересен будет и центр популяризации живописи 19 века – Дом Павла Кузнецова.

Интересными являются и саратовские музеи-усадьбы. Так, с 2000 года действует музей русского художника Борисова-Мусатова, расположенный в небольшом деревянном флигеле. Целый комплекс зданий отведен под музей-усадьбу Чернышевского.

Интересны и уличные памятники города. Так, герой песни «Огней так много золотых» увековечен на проспекте Кирова. Кстати, эта песня из фильма «Дело было в Пенькове» и поныне считается неофициальным гимном города. Около университета установлен памятник студенту – «Ночь перед экзаменом».

Не менее величественным является и Парк Победы – комплекс-мемориал, открытый в 1975 году. Здесь расположены уникальные экземпляры военной техники, в том числе и легендарная Катюша, и еще более 130 машин.

Удивительным местом в городе считается и проспект Кирова (Немецкая улица до 1917 года). Это своеобразный Арбат – так, здесь запрещено автомобильное движение, улица доступна только пешеходному движению.

В самом центре города на проспекте Кирова вы найдете и памятник Саратовской гармошке. Городские гармоники получили свою известность еще с 1860-х годов. Они отличались наличием удивительных колокольчиков, своеобразием тембра и непревзойденно сильным звучанием. Лидия Русланова и Ольга Ковалева выступали под аккомпанемент саратовской гармони. Этот инструмент также включался в состав многих народных ансамблей.

В начале 20 века даже был открыт цех по выпуску гармоней – предприятие впоследствии расширилось и могло выпускать до 8000 инструментов в год. В 2010 саратовские гармоники вновь стали выпускаться на восстановленном производстве.

Сегодня Саратов – это место с удивительной атмосферой, приветливыми людьми и непередаваемой историей. А мы, по  достоинству оценив силу российского духа и красоту традиций, продолжаем покорять Волгу - круиз наш лежит до Астрахани. А на обратном пути, в Москву, мы снова остановимся в Саратове, чтобы еще раз поглядеть на стены этого города и древнего, и молодого одновременно.

Саратов 1835 год. Акварель из альбома губернатора Ф.Л.Переверзева
Саратов в речном круизе из Москвы в Астрахань на теплоходе

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):