Речные круизы на теплоходах

Речные круизы в Плес: история


Телефон: +7 495 743-95-91
+7 495 967-94-34

- многоканальный

E-mail: edem@more-info.ru

Речные круизы в Плес из Москвы с возвращением назад в Москву занимают не меньше 6 дней: теплоход не может бегом бежать, а река петляет и поэтому путь на теплоходе длиннее, чем на машине. Но за эти шесть дней, пока теплоход плывет в Плес, Вы пройдете через шлюзы на канале имени Москвы, выйдите в реку Волга и подплывете к другим городам Золотого Кольца России. Но Плес - чем-то особенный. Небольшой, бережно хранящий облик провинциального курортного города, Плес открывается перед Вами, лениво сползая по склону высокого холмистого берега к воде Волги, куда причаливает Ваш теплоход.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

История Плеса в XIX веке.

В начале XIX века фабрики меняют свой облик и приобретают характер так называемой рассеянной мануфактуры. Промышленники свертывают затратные концентрированные производства, оставляют сновальное производство, отделочное с небольшим количеством рабочих. Купцы берут на себя роль организаторов примитивного крестьянского производства: по-прежнему скупают у крестьян льняную пряжу, снабжают крестьян деталями для станков, сами же занимаются сбытом готовой продукции. Наиболее процветающими из плёсских купцов-льнопромышленников были В.В. Частухин и его сын Геннадий. О полотняной фабрике В. Частухина пишут братья Чернецовы в 1838 году в книге “Путешествие по Волге”: “Полотняная фабрика Частухина существует здесь более 40 лет”. В книге указывается, что на фабрике зимой занято 200 человек, что производимый товар — фламское полотно и равендук, а также “скатерти, салфетки, канифасы”. Скатерти и салфетки — это дорогой штучный товар, где узорные каймы, зачастую и вся поверхность изделия — сложнейший узор, созданный переплетением нитей. Для производства такого узора необходимы жаккардовые машинки, только начинающее появляться в России изобретение французского инженера Жаккарда. Наследник В.В. Частухина Геннадий Васильевич, купец 2-й гильдии, в 1842 году упоминается как городской голова Плёса. В 1845 году он и Андрей Иванович Солодовников на свои средства отстраивают каменную Петропавловскую церковь. Дом Частухиных, самый большой и богатый, завершает Плёсскую набережную с запада. Однако Геннадий Васильевич Частухин не оставил после себя наследников мужского пола, и производство вскоре захирело. Льняное производство не выдерживает конкуренции с ситцепечатанием и приходит в упадок.

Наивысшего расцвета Плёс купеческий достигает к 50-м годам XIX века, когда торговля лесом, хлебом и льняными тканями набирает большие обороты. Лес, заготовленный в Буйском уезде Костромской губернии, продавали, перегоняя его плотами, или в виде дров. Торговлю лесом вели купеческие семьи Шемякиных, Иконниковых, Трошевых, Фомичевых. Но наибольшие доходы давала торговля хлебом, привозимым из низовых губерний. Далее товары переправлялись в Рыбинск и в Петербург, а гужевым транспортом — в Иваново. В это время в Плёсе две грузовые пристани: одна хлебная, другая — для судов с материалами для хлопчатобумажного производства (далее они отправлялись в г. Шую, с. Иваново). Через Плёс сбывались на Нижегородскую ярмарку готовые бумажные ткани. Торговлю текстилем ведут купцы Частухины, Трошевы, Аверины. На плёсских грузовых пристанях разгружалось ежегодно до 100 судов. Для перевозки хлеба плёсские купцы использовали собственные суда. Суда поднимали от 12 до 28 тысяч пудов каждое, работников от 25 до 40 человек на каждом. Некоторые из мещан имели “тихвинки” вместимостью от 3 до 7 тысяч пудов. Свои суда для перевозки хлеба имели купцы Соболевы, Синицыны, Подгорновы, Скороходовы, Частухины, известными зерноторговцами были Шемякины.

Ежегодно в Плёсе проводились две ярмарки: летняя на Петров день (12 июля), осенняя на Покров (14 октября), которые продолжались от трех до пяти дней. Особенно славилась Покровская ярмарка, на которой шла конная торговля. В иные годы коновязь и возы с сеном и овсом тянулись через всю Троицкую слободу до самого выезда из города. Ярмарки были большим праздником; ставились балаганы, устраивались представления бродячих артистов. Много привозилось на ярмарку глиняной посуды и разных кустарных изделий. Шла бойкая торговля бубликами, разными сладостями, особенно хороши были расписные городецкие пряники. Немало продавалось и горячительных напитков.

Основные торговые лавки располагались на Базарной площади. До 1820-х годов торговые лавки в основном были деревянными, но к середине столетия городская Управа отстраивает каменные торговые ряды. Помещения в рядах сдавались торговцам в аренду, и это было одной из доходных статей городского бюджета. Многие купцы имели лавки при своих домах. Купцы богатеют, начинает отстраиваться “каменный город”.

К середине XIX века складывается архитектурный облик города, который сохранился, в основном, до сегодняшнего дня. В царствование Екатерины Великой принимается первый генеральный план застройки города. Это был геометрически правильный с поквартальной разбивкой план, закрепивший на Соборной горе административный центр. План этот не учитывал сложности рельефа, обилия ключей, зыбких грунтов, а потому был скорректирован и окончательно утвержден в 1881 году. Каменное строительство потребовало инженерной подготовки, что и было блестяще исполнено. В склонах холмов были прорезаны полувыемки. Крутые наружные откосы укреплены вертикальными стенками из крупных валунов. В основание набережной на протяжении более 2 км заложена система дренажей, представляющих собой искусное сооружение из дубовых срубов-ряжей, снабженных кожаными клапанами, которые допускали сброс воды в Волгу и перекрывали ее напор с Волги во время паводков.

Ярмарка в Плесе, речные круизы на теплоходе.

 

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):