Речные круизы на теплоходах

Речные круизы в Плес: история


Телефон: +7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

- многоканальный

E-mail: edem@more-info.ru

Речные круизы в Плес из Москвы с возвращением назад в Москву занимают не меньше 6 дней: теплоход не может бегом бежать, а река петляет и поэтому путь на теплоходе длиннее, чем на машине. Но за эти шесть дней, пока теплоход плывет в Плес, Вы пройдете через шлюзы на канале имени Москвы, выйдите в реку Волга и подплывете к другим городам Золотого Кольца России. Но Плес - чем-то особенный. Небольшой, бережно хранящий облик провинциального курортного города, Плес открывается перед Вами, лениво сползая по склону высокого холмистого берега к воде Волги, куда причаливает Ваш теплоход.

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы по Оке

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Адреса речных вокзалов

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

История Плеса в XVII веке.

Начало XVII века ознаменовалось на Руси новыми распрями и получило название “смутного времени”. В 1609 году на Плёс двигается польское войско: “...на Волге город Плёсо взяли и пошли назад”. Крепость, основательно обветшавшая, была сожжена и уже более не восстанавливалась.

В феврале—марте 1612 года в Нижнем Новгороде (городе Золотого Кольца России и речных круизов на теплоходах) собирается народное ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и гражданина Козьмы Минина для освобождения захваченных поляками русских земель, для освобождения Москвы. Поход ополченцев был торжественным и впечатляющим, к ним присоединяются отряды “со многими дворянами разных городов”. Первой остановкой ополченцев была Балахна, затем Юрьевец, Решма, Кинешма. Затем ополчение пришло в Плёс, где Пожарский получил известие, что костромской воевода Иван Шереметьев “принял не благ совет” — не пускать ополченцев на Кострому. Но ополченцы еще по льду успели переправиться на левый берег и двинулись на Кострому. Большая часть костромичей не поддержала своего воеводу и готова была убить его. Прибывший в Кострому Пожарский заступился за Шереметьева, но костромским воеводою был назначен князь Роман Гагарин. В августе 1612 года ополчение вошло в Москву, а в январе 1613 года на Земском Соборе было решено посадить на российский трон Михаила Федоровича Романова, патриархом стал его отец, в монашестве Филарет. Борьба с польскими интервентами в начале XVII века стала последним этапом в военной истории города Плёса.

Смутное время закончилось. Центральной власти важно было знать положение дел на местах и они посылали писцов по всей стране, в том числе и “на Костромскую четь”, и на Плёс “писати и меряти поместных и вотчинных земель”. Содержание писцов ложилось на плечи местного населения. “А корму указано писцам давати дворянину по туше бараньей, да по курети, да луку и чесноку, и соли, и сметаны, и по две деньги на день... а хлебов и калачей, чем мочно с людьми сытым быти. А в постные дни давати им рыбою”.

В писцовых книгах 1646—47 годов встречаются сведения о ремесленниках плёсского посада, о каменщиках, кирпичниках, кузнецах, плотниках, скорняках, шорниках. Перепись 1670—1680 годов указывает, что в Плёсе на посаде 55 дворов, а в них 154 человека. На служилых людей составлялись отдельные списки, но они не сохранились. Посадские люди были объединены в общины, во главе которых стояли торговцы, промышленники, судовладельцы, избираемые в старосты, и целовальники. Община несла “тягло”, государственный налог в казну, и выполняла государственные повинности по ремонту дорог, обслуживанию крепостей и таможенных служб. До нас дошла челобитная от 24 октября 1670 года царю Алексею Михайловичу от плёсских жителей, обеспокоенных нападением “лихих и разбойных людей” на таможню и посад, на разграбление казны. “Приезжали, Государь, к нам сиротам твоим на Плёсо и на посад в твою, Великий Государь, таможню и на кружечный двор ночною порою лихие многие воровские люди и разбойники... казну разбоем грабили и разоряли”. Обороняться от грабителей жители должны были самостоятельно, о чем и докладывают царю: “Мы, сироты твои, на погоне разбойничья атамана Антипку, по прозвищу Рудака убили, а иные воровские люди утекли рекою Волгою в лодках”. Люди просят оказать им помощь, “чтобы в конец не погибнуть и домишками своими не разориться”.

В первой половине XVII века в Костромском крае большое место стало занимать льноводство. Крестьяне и посадские люди заводили в домах ручные ткацкие станы и приспособления, необходимые для подготовки пряжи; ткали холсты, “новины”, и для потребностей своей семьи, и на продажу. В домашних условиях производились грубые узкие полотна, холсты. Появились оборотистые купцы, делавшие закупки у крестьян домашних холстов. В это же время в Поволжье большую роль играли соляные варницы и поташные заводы, Плёс активно торговал солью.

Середина XVII века ознаменовалась расколом в русской церкви, связанным с церковной реформой патриарха Никона 1666—67 годов. Население Плёса в большинстве своем не приняло этой реформы, старообрядцами вплоть до XX века были многие купеческие семьи. Всего при населении немногим более 2 тысяч раскольников в Плёсе насчитывалось более 60 человек. Даже в начале XX столетия в Плёсе функционировало старообрядческое кладбище “Зеленя”, а путешественники пишут, что город населен “героями Мельникова-Печерского”.

Плес: речные крузы на теплоходах.

 

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):