Речные круизы на теплоходах

Круизы на теплоходах по Волге: история


+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41

Мы в соцсетях
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  Twitter  Telegram  Instagram

История речных круизов по Волге неразрывно связана с историей самой Волги. А история Волги - это история России. А как мы с Вами хорошо видели, историю любой страны, а особенно России, можно рассматривать по-разному. Кто-то описывает историю царей, самодержцев президентов и вождей, кто-то рассказывает о катастрофах, катаклизмах и бунтах, а кто-то смотрит вширь и вдаль. Но все согласятся, что история реки Волги - это маленькая история России. История большой страны с ее победами и переживаниями, с ее героическими свершениями. И с ее возмужанием тоже. А с другой стороны, история Волги напоминает жизнь человека, как он рос, его невзгоды, неудачи и даже забвение, и как он, подобно гадкому утенку, вырос, возмужал и превратился в красивую личность, на зависть всем вокруг.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Лучшие теплоходы России

Все круизные теплоходы на реках России

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

История развития теплоходов на Волге в XX веке

Развитие речного флота Волги при создании единого глубоководного пути по самой реке пошло по пути увеличения водоизмещения теплоходов, т.е. их грузоподъемности, осадки и скорости движения. Крупногабаритные грузы, лес, руда, песчано-гравийные материалы зачастую добываемую в русловых карьерах выгодно перевозить на теплоходах, для чего и были построены специализированные типы теплоходов - лесо- и рудовозы, танкеры и т.п.

Появились принципиально новые типы теплоходов — водометные “Зори”, “Зарницы” и суда на подводных крыльях -- “Ракеты”, “Метеоры”, “Коменты”.

Старейший судостроительный волжский центр — Сормово стал лидером нового судостроения.

Пассажирский флот от двух- и трехпалубных теплоходов перешел на заказы за рубежом пассажирских теплоходов повышенной комфортности - четырехпалубных. Для того времени эти теплоходы действительно были самыми комфортабельными. Это только в настоящее время модернизированные трехпалубные теплоходы оставили позади некогда называемые "красавцами" четырехпалубные суда.

Для внутренних главных путей Европейской России строятся самые крупные в мире сухогрузы типа “Волга-Дон”. Их длина 140 м, ширина 16,5 м, высота борта 6,5 м, грузоподъемность до 5300 т, а скорость 20-22 км/ч, при мощности главных двигателей до 900 л/с. Двигатели могут работать на более дешевом моторном топливе. Трюмы “Волго-Дона” оборудованы механизированными люковыми закрытиями, предохраняющими грузы от заливания при следовании в озерах, водохранилищах и в морях. Появление судов “река-море” расширяет возможности доставки грузов без перевалки, т.е. становятся более экономичными (до 1,5-2 раз). Появились сухогрузы типа “Сормовский”, грузоподъемностью до 3000 т. Они надежны при волне высотой до 5 м. Небольшая осадка — 2,7 м, полное раскрытие трюмов, что убыстряет процесс разгрузки и погрузки, скорость в 20 км/ч делает эту серию судов весьма перспективной. Для обеспечения транспортировки нефти и нефтепродуктов были построены танкеры смешенного плавания типа “Волга-Нефть”. Они составляют основу нефтеналивного флота Большой Волги. Размеры танкеров четко соотнесены с учетом возможности прохождения через Волго-Донской и Волго-Балтийский пути. Длина судна 140 м, ширина 16,8 м, высота борта 5,5 м, грузоподъемность 5000 т, мощность силовых установок 2000 л/с. Система насосов позволяет быстро принять и сдать на терминалы перевозимую нефть или нефтепродукты. При проектировании построении танкеров этого типа использована технология “двойного дна” т.е. двойных бортов. В образованные ими цистерны принимается балластная вода. Подобная конструкция уменьшает риск загрязнений при возможных авариях. О важности нефтеперевозок говорит тот факт, что в советское время было создано особое пароходство в Волжском бассейне — “Вол-готанкер”. Значительное количество несамоходных судов, измеряемых в волжском бассейне тысячами, требовало создания буксирного флота, в т.ч. ледокольного.

Буксиры-толкачи, ведущие сзади караван барж, могли одновременно доставлять свыше 2000 т разнообразных грузов.

Сегодня практически исчезли на Волге и ее бассейне плоты, воспетые в ряде известных фильмов. Их заменили лесовозы, специализированные теплоходы большой грузоподъемности. Реформирование не прошло даром для Великого Волжского пути. На прикол встали сотни теплоходов, в т.ч. пассажирского флота, перестали возить с Нижней Волги арбузы, дыни, помидоры, они перекочевали на более мобильный автотранспорт, фуры с дарами юга по улучшенным дорогам доставляются с колес в магазины или ярмарки без перевалки. “Блистательное десятилетие” девяностых годов XX века, когда за час в разгар навигации проходили 2-3 теплохода — сменилось осторожным оптимизмом — медленно, но постоянно нарастает грузооборот на Волжском пути. Речные пути России медленно оживают. Но раздаются голоса обывателей и некоторой части ученых, неспециалистов в водных проблемах — а не вернуть ли Волгу к прежнему состоянию — разрушить плотины, спустить водохранилища, и пасторальная благодать наступит на берегах Великой реки и ее притоках.

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):