Речные круизы на теплоходах

Круизы на теплоходах по Волге: история


+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

Viber, WhatsApp
+7-926-910-18-41

Мы в соцсетях
ВКонтакте  Одноклассники  Facebook  Twitter  Telegram  Instagram

История речных круизов по Волге неразрывно связана с историей самой Волги. А история Волги - это история России. А как мы с Вами хорошо видели, историю любой страны, а особенно России, можно рассматривать по-разному. Кто-то описывает историю царей, самодержцев президентов и вождей, кто-то рассказывает о катастрофах, катаклизмах и бунтах, а кто-то смотрит вширь и вдаль. Но все согласятся, что история реки Волги - это маленькая история России. История большой страны с ее победами и переживаниями, с ее героическими свершениями. И с ее возмужанием тоже. А с другой стороны, история Волги напоминает жизнь человека, как он рос, его невзгоды, неудачи и даже забвение, и как он, подобно гадкому утенку, вырос, возмужал и превратился в красивую личность, на зависть всем вокруг.

Круизы на теплоходе 'Князь Владимир'

Круизы на теплоходах Москва - Астрахань

Круизы на Валаам

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Круизы по рекам Сибири

Круизы по реке Енисей, Сибирь

Круизы по Оке

Адреса речных вокзалов

Лучшие теплоходы России

Все круизные теплоходы на реках России

Безопасность речных круизов

Куда еще можно поехать?

История развития круиза по реке Волга после взятия Казани и Астрахани

Новый этап в свободном движении по Волге начинается с завоевания Казани и Астрахани в середине XVI в. О полной свободе торговли и движения судов не могло идти речи. Население Среднего Поволжья в основном еще враждебно воспринимало Русь, а на самой Волге усилились грабежи и разбои, производимые разными “вольными”, “беглыми” и “казаками”. Количество последних было столь велико, что образовывались отдельные шайки, численность которых доходила до 2000 человек. Казачьи атаманы устраивали целые “заставы”, “грабя бусы, галеры, разбивая червлены корабли”.

Для борьбы с возникшим злом в Казани и Астрахани были организованы особые небольшие флотилии - “ясаульные струги”, так их называли в Астрахани. На них было возложено регулярное крейсирование по рекам бассейна хорошо вооруженных команд для несения “плавных служб”. Но эта мера была явно недостаточной.

Дабы ослабить опасность, судоходное движение по Волге от Нижнего Новгорода до Астрахани совершалось обыкновенно большими караванами под охраной стрельцов. Караваны могли включать до 500-600 судов, собиравшихся со всей Верхней Волги по весне. Сюда же приходили суда с рек Оки и Москвы-реки.

Весенний караван выступал вдоль по Волге под общей командой начальника стрельцов, который находился на головном судне, часто вооруженном пушками. Служилые люди и посольства в Персию и другие восточные страны плыли под надежной охраной. Суда шли по Волге большой части “самосплавом”, но иногда употреблялись и “гребки” (весла), а при попутном ветре и паруса. Для управления пользовались рулем, а в более опасных местах, грозивших увлечь суда в быстрины и водовороты или посадить их на мель, особенно в крутых поворотах, так называемым рысковым якорем, который завозился на берег на длинном канате и сдерживал судно на известной линии движения.

Круиз по Волге от Нижнего Новгорода до Астрахани обычно занимал месяц, но, бывало, плыли и дольше. Так, путешествие голштинского посольства, описанное Олеарием, продолжалось с 30 июля по 15 сентября. Путешествие, едва начавшись, застопорилось, ниже города суда сели на мель. И таких посадок по маршруту было предостаточно. Прибытие каравана судов в Астрахань было праздником, о котором двумя выстрелами с флагмана каравана извещались жители. На берег высыпали горожане полюбоваться на красивое зрелище пристающих судов. На многих судах велась бойкая торговля, начиналась выгрузка товаров на берег.

Обычно караваны судов приходили в Астрахань к середине лета и в конце июля отправлялись в обратный путь по реке. Вверх суда плыли на веслах и парусе, а в местах опасных быстрин - свалов и навалов на берег - бечевой или завозей якоря. Для этого нанимались артели рабочих до 100 человек и более. Продвижение при этом составляло 3-4 версты в день, т.е. в несколько раз медленнее. Суда приходили в Нижний Новгород поздней осенью и обычно отстаивались до весны в затонах. Доставленные товары разгружались и развозились по местам своего назначения зимой на санях.

Суда были деревянными, строились в главных торговых центрах на Волге - Твери, Ярославле, Нижнем Новгороде, Балахне, Казани, Коломне. Главным при сооружении речных судов были малая осадка и значительная ширина. При больших судах, с осадкой до 1,5 м и более, были небольшие плоскодонные мелкосидящие - паузки. На перекатных участках крупные суда разгружались - товары перегружались на паузки. Отметим, что кроме казенного судостроения широко процветало и частное, что привело к изданию в 1697 г. указа о запрете рубок в казанских лесах, в целях сохранения их для казенных надобностей.

 

 

 

 Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):